Катер корвет 750 - эволюция!
Основной филиал: Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 32
8-800-707-33-15 (Звонок бесплатный из всех регионов РФ)
Главная  /  Новости  /  Катер корвет 750 - эволюция!

Катер корвет 750 - эволюция!

20
Март

Когда летом 2003 г. я тестировал первую лодку питерской компании “АСТРОН”, а это была “Новая Ладога М”, то представить не мог, как быстро фирма закрепится на рынке, где сегодня в изобилии представлены отечественные и импортные модели. Потом журнал не раз писал о катерах компании, в том числе о “Корветах”. Была подробная статья о двухконсольной лодке “Корвет 500” из легкого сплава, представленной публике в 2005 г.на бот-шоу в Санкт-Петербурге. А в этом году там же нам в руки – помимо RIB “Marlin 830” (“Капитан_Клуб”№4/2010 г.) – попал “Корвет 750”.

Выглядит “Корвет 750” довольно эффектно. Высокобортному стекло-пластиковому корпусу с зигами (есть весьма популярный вариант с корпусом из легкого сплава и пластиковой рубкой) добавляют динамики обтекаемые формы рубки, стилизованная бушпритная площадка и высокий, сверкающий рейлинг из нержавейки. Покатая носовая палуба у кого-то может вызывать вопросы в отношении безопасности, но она имеет нескользящее покрытие, а электрический якорный шпиль избавляет от необходимости балансировать там на волне при постановке на якорь. Кокпит просторный, свободный – несомненный плюс для любителей рыбалки; наличие ходового тента обеспечит защиту от непогоды. Подмоторная ниша на транце (его высота 0,64 м) со ступенями позволяет свободно и безопасно обслуживать подвесник.

Из кокпита через сдвижную остекленную дверь проходишь в рубку. В носовой ее части по правому борту находится пост управления. Место рулевого организовано неплохо: конфигурация приборов на полупереборке позволяет их легко “читать”. Но управлять лодкой стоя не очень удобно– верхний люк один, по ДП. Обзор по курсу и бортам хороший, а в корму его ограничивает выгороженный за креслом туалет с умывальником. По левому борту находится столик с диванами визави; из этой динетты формируется спальное место на двоих. Посередине – проход в носовую каюту, где есть большой V-образный мягкий диван, а в подволоке – открывающийся световой люк.

Организация пространства рубки типовая. Конечно, можно по-рассуждать о вариантах. А что, если убрать гальюн и заменить его переносным химическим в каюте? Тогда в рубке освободится место для камбузного блока (сейчас газовая плитка вмонтирована в нишу комингса кокпита), станет лучше кормовой обзор… Но удобство выгороженного гальюна очевидно! Или сделать “однообъемник”, убрав полупереборку, отделяющую каюту от рубки, как на некоторых финских “одноклассниках”?

Спинку переднего дивана динетты изготовить перекидной, чтобы сидеть лицом по ходу катера?.. А как тогда с приватностью каюты? Варианты могут быть разные, но предложенный на “Корвет 750” и проверенный на сотнях моделей более чем оправдан. По динамичным формам даже стоящего у причала “Корвет 750” догадываешься о скоростном потенциале лодки. О том же говорят три пары реданов на днище и скула по всей длине килеватого корпуса (на транце 20°).

На тестовой лодке был установлен подвесной двигатель Suzuki мощностью 250 л.с. Так сложилось, что во время теста в акватории Невы было волнение около 2 баллов. В этих условиях, даже не развивая полных оборотов (5200 об/мин.), лодка шла со скоростью 67,2 км/ч; по течению она разгонялась до 69,6 км/ч, против течения– 64,8 км/ч. Выход на глиссирование при такой довольно свежей погоде оказался несколько затянутым – 8 с. Дифферент был умеренный (не более 3–4°), обзор по курсу не вызывал нареканий. В волну лодка не зарывалась, удары корпусом не создавали ощущения дискомфорта. Прямой курс “Корвет 750” держал уверенно, а при циркуляции, диаметр которой на 5000 об/мин. составил не более четырех корпусов, крен не превышал допустимых величин…Кстати, компания – теперь она называется “ТРИУМФ” – выпускает модификацию этой модели со стационарным двигателем “MerCruiser QSD 2.8L” мощностью 230 л.с. и поворотнооткидной колонкой “Bravo III Х”.

Интернет переполнен информацией о “Корвет 750”. Многие сайты повторяют друг за другом, что катер создавали специально с расчетом на суровые условия эксплуатации в акваториях Балтики, Ладоги и Онеги… Не знаю, что в этой модели специального для “суровых условий”, разве что наличие рубки, 1,6 м3 блоков плавучести и электропомпа (безопасность); отопитель каюты, повышающий комфортабельность лодки, особенно в конце сезона, и позволяющий продлить навигационный период. Возможно, имелась ввиду алюминиевая версия, которая пользуется высоким спросом? На мой взгляд, если сравнивать хорошо сваренный алюминиевый корпус и качественно отформованный, прочный стеклопластиковый, то… оба хороши! А против опасных топляков и подводных камней спасение одно: знать акваторию, смотреть на эхолот и уворачиваться!

Вспомнилась известная присказка о том, что чужие дети растут быстрее. Стоило ненадолго выпустить из поля зрения эти лодки – и вот, пожалуйста. Изменилось название, выросла приличная линейка разных моделей, флагман – солидный, хорошо оснащенный круизер “Корвет 750”. Его стандартная комплектация включает основное, необходимое для плавания оборудование (даже отопитель), а в относительно коротком списке опций– кормовая тарга, навигационное оборудование, троллинговый мотор, холодильник, аудиосистема, трейлер…“Корвет 750” – это серьезный шаг на пути роста компании, наглядная демонстрация ее потенциала. Наверное, и это не предел: эволюция продолжается.